Понедельник, 26.06.2017
Форум Jurassic.ru
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум сайта JURASSIC.RU » Юрская литература » Планы, идеи и проекты » Проблемы популяризации палеонтологии (... полный текст встречи от 09.03.2009 в ПИН РАН)
Проблемы популяризации палеонтологии
Какие формы популяризации необходимо развивать в первую очередь?
AlexIppДата: Суббота, 04.04.2009, 15:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 579
Репутация: 0
Статус: Offline
В январе 2009 года при непосредственном участии команды сайта JURASSIC.RU на конференции "ПАЛЕОСТРАТ-2009" был сделан доклад дискуссионного характера по одной, как нам представляется, актуальной проблеме:

=============================================
А.П.Ипполитов, М.А.Рогов, А.Е.Нелихов. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПАЛЕОНТОЛОГИИ В РУССКОЯЗЫЧНОМ СЕГМЕНТЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Текст доклада: http://jurassic.ru/Paleostrat2009.htm#14
Аудиопрезентация: http://rogov.zwz.ru/Audio_p....dio.ppt
=============================================

Изложенные идеи вызвали довольно оживленную дискуссию на форуме Палеонтологического института РАН PALEO.RU: http://paleo.ru/forum/viewtopic.php?t=2236
, в связи с чем было решено провести первое (и не последнее!) в истории собрание администраторов палеонтологических сайтов, которое состоялось 9 марта 2009 года в конференц-зале Палеонтологического института РАН в г.Москва. Хочется поблагодарить всех участников за интересную и плодотворную дискуссию. Спасибо!

Мы надеемся, что изложенное будет интересно многим, и приглашаем всех посетителей форума принять активное участие в дискуссии - на этот раз в форме обсуждения на форуме в этой теме или на форуме палео.ру. Не стесняйтесь высказывать свои мысли, любые ваши мнения исключительно важны для нас!

Ниже приводится полный текст состоявшейся встречи, ставший доступным благодаря самоотверженному труду Михаила Рогова (mhorn) , за что ему огромное человеческое спасибо! respect


всё о серпулидах & белемнитах
 
AlexIppДата: Суббота, 04.04.2009, 15:54 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 579
Репутация: 0
Статус: Offline
Участники:

Вероника Борисовна Кушлина, ПИН РАН, организатор данной встречи, будет активно заниматься сайтом paleo.ru

Александр Мироненко (=Эколог), представитель сайтов ammonit.ru, paleometro.ru

Михаил Рогов (=mhorn), ГИН РАН, сайты Jurassic.ru, izmaylovo.ru

Алексей Ипполитов (=AlexIpp), ПИН РАН / МГУ, сайт Jurassic.ru

Антон Нелихов, редактор журнала «ПалеоМир»

Андрей Герасимович Сенников, с.н.с. ПИН РАН

Юрий Владимирович Яшунский, Аэрогеология, геолог

Екатерина Сенникова, вед.инженер, модератор сайта paleo.ru ПИН РАН


всё о серпулидах & белемнитах
 
AlexIppДата: Суббота, 04.04.2009, 16:05 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 579
Репутация: 0
Статус: Offline
Текст встречи 09.03.2009 (начало)

Екатерина Сенникова: Для начала хотелось бы, чтобы мы все высказались по нескольким вопросам.
Во-первых – цели и задачи популяризации палеонтологии. Конечно, мы с вами считаем, что это необходимо, но хорошо бы обозначить для всех, именно цели и задачи.
Второе - соотношение этих целей и задач с наукой палеонтологией, с интересами и палеонтологической науки.
И в третьих – технические вопросы: структура сайтов, наполнение сайтов и другие технические вопросы, которые мы можем решать сообща. Сначала несколько слов скажет Вероника Борисовна.

Вероника Кушлина: Я до недавнего времени была ученым секретарем института, поэтому с проблемами популяризации палеонтологии сталкивалась непрерывно, хотя и в других формах. Раньше по почте приходили письма с вопросами от интересующихся этой наукой, потом по мейлу стали присылать, с фотографиями. Авторы писем совершенно разные, кто-то пытается нам продать свою находку, кто-то просто нашел у себя на даче странный камешек, хочет понять, что это. Часто сами любители в ПИН приходят. Понятно, что людям всё это очень интересно, так что у меня нет сомнений, что обсуждаемая сегодня нами тема актуальна и нам всем надо в этом направлении согласованно действовать.
Не надо думать, что Палеонтологический институт чистой наукой занимается, все в академических облаках витают и никто не предполагает, что простым смертным наша наука может быть интересна. Многие сотрудники в популяризации палеонтологии так или иначе задействованы, но не настолько, насколько можно было бы. Публикуются в научно-популярных журналах – «Природа» , «В мире животных» , «Химия и жизнь»; на телевидении, по радио выступают. Популяризаторский потенциал у нас большой. Люди сами увлеченные и могут интересно об этом говорить, многие это делают уже на протяжении ряда лет.
Первое, что пришло мне в голову в связи с вашими Интернет-задумками – собрать эти популярные статьи на каком-то разделе нашего сайта. Проблем с правами журнала на эти публикации возникнуть не должно, если авторы не подписывают договор о передаче прав. Это будет интересно и нужно всем любителям палеонтологии — посетителям сайта. Что касается другой популяризации на интернет-сайтах – вы все это знаете лучше меня. Поэтому дальше вы будете говорить сами, а я буду внимательно слушать.
Теперь то, что касается самого портала института и его перспектив. Всем, и нам в первую очередь, очевидно, что он требует реорганизации.
Сейчас у нас очень благоприятная для этого обстановка. Идет техническое переоснащение, уже закупили новый сервер. В этом году сайт будет меняться полностью. Мы открыты для обсуждения, каким институтский сайт должен быть - надеюсь, вы нам в этом очень поможете. Хотелось бы, что бы в начале осени мы, в расширенном составе «Интернет-держателей» встретились и обсудили все более конкретно.
Мы заручились поддержкой дирекции, все понимают, что это более современная и доходчивая форма просвещения, что молодежь начинает свое знакомство с палеонтологией не с популярных журналов, а с Интернета.

Екатерина Сенникова: Хорошо, Вероника, спасибо. Я хотела бы ещё начать сначала. Давайте для себя обозначим цели популяризации. Когда у нас будут обозначены эти цели и когда мы будем понимать, что цель одна, может, тогда мы будем делать это в конструктивном ключе, как-то помогать друг другу.
Пожалуйста, Андрей Герасимович.

Андрей Сенников: Естественно, что популяризация всегда была, и есть. На мой взгляд, самая основная, глобальная цель вытекает из того, что палеонтология, как и другие науки, дает людям представление о мире, о мироздании, о законах, об истории, и образовательная, просветительская цель является основной¸ на мой взгляд, тем более что, мне кажется, тот сектор, которым занимается палеонтология, он наиболее привлекателен и захватывающий для всех – и для любителей, и для далеких от палеонтологии. Наука эта очень интересная, и история жизни на Земле не может не волновать.
С другой стороны, если исходить из фундаментальной цели, сразу возникают некоторые проблемы, потому что журналисты испортили вкусы публики – всякие сенсации жареные, паранауки популяризируются, и на этом фоне реальные достижения палеонтологии порой выглядят скучно. Тут сразу возникает проблема, как, с одной стороны, подавать наши достижения в максимально доступной, интересной и увлекательной форме, а с другой стороны – тут мы ничего не можем сделать, этот поток псевдонауки, как-то ему воспрепятствовать. Думаю, если нормальную просветительскую деятельность вести, то в конце концов это изменится, хотя я боюсь, что журналистов так не переделаешь.
Цели более узкие, прикладные, я с точки зрения научного сотрудника говорю- поднять статус науки и палеонтологии в частности, чтобы люди понимали, что это не какая-нибудь там ерунда, чтобы было нормальное отношение, по крайней мере как в советское время. И это имеет практическое значение, потому что чиновник – он тоже человек, тоже народ, и финансирование науки, и понимание в высших эшелонах власти будет зависеть от того, какой статус будет в целом, от общественного климата, то есть воздействовать на правительство в конечном итоге, чтоб нас лучше кормили.
И ещё прикладная цель. Сам я занимался кружке в палеонтологическом институте, я понимаю, что очень важно, чтобы был ресурс молодых людей для развития науки, а если они не узнают про палеонтологию, не увлекутся в школьные, студенческие годы, конечно, у нас не будет ресурса новых специалистов. Даже если они не выучатся, не станут палеонтологами, приобретут другую профессию – в любом случае это будет полезно для них и интересно.
О формах еще, может быть, скажу. На самом деле важнейшая форма, традиционная форма – это наш музей, который многие наши сотрудники делали, и я тоже делал, выставки сейчас идут, по России три выставки – динозавровая, по насекомым и по древнейшим морским организмам. Это очень полезная и важная вещь. В традиционном виде популяризация – популярные статьи, книжки – кстати, многие наши сотрудники книжки пишут, у Курочкина неплохая книга по динозаврам. Другое дело, что они делают это несколько обособленно, эту информацию собрать было бы хорошо…
И Интернет-направление – тоже очень важное, актуальное сейчас, но опять же с точки зрения научного сотрудника могу сказать, что реально пока у человека не возникла потребность заниматься в этой области, он не будет заниматься. Поэтому иногда упреки бывают, что специалисты не участвуют. Не все, например, возят выставки по России, не всем это интересно. Мне показалось это интересным. И потом, надо учитывать, конечно, то, что каждый научный сотрудник что-то знает, у него колоссальная своя работа, и популяризация – это специальная, особая работа, и не всякий может этим постоянно заниматься, или сидеть в форумах, например. И объективно, я на форумах и не сижу –просто некогда, хотя я залезаю в Интернет за информацией. То, что для меня востребовано – это информация, в первую очередь статьи, ссылки и просто информация по конкретным вопросам. Я уже дошел до такой стадии, когда в Интернет лазаю когда что-то надо.

Алексей Ипполитов: Говоря про паранауки и расцвет мракобесия в обществе следует учесть, что преимущество паранаук перед традиционной наукой как раз в том, что они ищут путей к обществу, а мы - нет. Мы финансируемся государством, тогда эти деятели, наоборот, идут к обществу и собирают последователей там. Поэтому они будут неизбежно выигрывать борьбу за общественное мнение. Во-вторых, я хотел заострить внимание на том аспекте, что палеонтология - это просто большая область науки, интересная обществу, а таких областей не так уж много. Например, теоретическая физика, – очень сложно что-то донести до общества. То есть мы должны смотреть на эту проблему шире – мы не просто представляем свою науку, наша палеонтология представляет науку вообще. И мы должны стремиться к большему общественному весу, чем многие другие ее направления. В-третьих, Интернет – это не панацея какая-то в плане популяризации, – это прежде всего удобное средство донести информацию до человека, который ищет. Исходя из этого первая вещь, которая приходит в голову в связи с сайтом ПИНа – это сделать какую-то координированную систему оповещения о тех научно-популярных материалах, которые выходят, собирать всё это на сайт…

Екатерина Сенникова: совершенно точно.

Алексей Ипполитов: …здесь будет двусторонний эффект - потому что когда пойдёт такая информация о сотрудниках, то интерес тех людей, которые не вовлечены в популяризацию, но работают в одной лаборатории, будет постепенно возрастать, потому что будет видно, что это какая-то система, а не просто свободная и бессмысленная деятельность, за которую ничего не платят, и т.д.

Екатерина Сенникова: да, этот момент, о котором Андрей Герасимович сказал, что палеонтология действительно создает картину мироздания, причем основанную на фактах. И если люди будут знать эту картину, они меньше будут устремляться к тем же астрологам, парапсихологам. Они из-за чего туда идут? Из-за незнания

Алексей Ипполитов: Повторяю: астрологи и парапсихологи достаточно агрессивно ищут путей к обществу, и оно их кормит. А нас кормит государство и мы этих путей не ищем, а это могло бы быть два независимых источника…

Екатерина Сенникова: Нас всегда упрекают в том, что у нас нет каких-то инвестиционных проектов, что мы не даем никакой прибыли, и нам надо показать какая прибыль, какая польза от нас обществу – это одна из целей популяризации.

Алексей Ипполитов: …очень сложно оценить вклад в культуру в деньгах, честно говоря…

Михаил Рогов: Как минимум что надо сразу делать – если мы посмотрим любые новости в Интернете, то мы увидим, что 95% - это новости от иностранных палеонтологов, а о том, чем занимаются наши палеонтологи, кроме них самих практически никто не знает. И это – то, что действительно мы можем изменить

Алексей Ипполитов: не только журналисты должны к нам искать пути, но и мы должны искать пути к журналистам… А у нас только Антон Нелихов, единственный фильтр на пути всей информации

Андрей Сенников: для этого должна быть некая система сбора этой информации, то о чем мы и говорили…

Алексей Ипполитов: Еще добавлю к тому, что сказал Андрей Герасимович, такую мысль, что, на мой взгляд, те люди, которые здесь собрались, представляют несколько различные жизненные позиции, и мысль проскользнула, что кому-то надо то, кому-то другое – это совершенно правильно, аудитория разных сайтов – совершенно различна. Если следует ожидать, что сайт Палеонтологического института, как и музей, должен заниматься популяризацией в первую очередь, то вполне логично ожидать, что электронные версии статей нужно искать не там. Вы говорите, что вам интересны пдфки – значит вы идете к нам на сайт JURASSIC.RU. Это вещь, которую надо понимать, то есть всё всем не осилить. С разных сторон мы к этому делу подходим, но делаем большое общее дело. Я читаю курс в магистратуре на кафедре палеонтологии, называется он «Палеонтологические базы и банки данных в Интернете». Несмотря на то, что изначально он имел совершенно другую форму, там есть такая тема «Сайты геологических организаций», я сайт ПИНа ставлю всегда в пример по организации материалов. Потому что если посмотреть на сайт Музея Вернадского… Тут всё понятно – главная страница, перешел по одной ссылке, дальше все можно найти, всё понятно. То есть по структуре информации возможно, что как раз то что есть – очень неплохой вариант. Другое дело по информационной наполненности – тут могут быть какие-то вопросы. Я не знаю, что Миша по этому поводу думает, но я лично считаю, что сайтами организаций практически никто никогда из исследователей не пользуется. Я заходил на сайты организаций считанное число раз. А здесь функция в том, что сайт ПИНа – это не просто сайт организации, которая занимается наукой, это должно быть такое окно для популяризации. Миша, ты на сайт ГИНа заходишь?

Михаил Рогов: Иногда хожу, когда мне там надо что-то найти – свой телефон я забываю, например. Тут момент ещё вот какой. Я на сайте научной организации в первую очередь буду искать информацию о тех же публикациях, журналах, сотрудниках, контактах. Что касается сайта ПИНа, то в настоящий момент мы можем увидеть, что тот или иной человек в ПИНе работает, но как с ним связаться – мы узнать через сайт не можем вообще.

Вероника Кушлина: Они пишут ученому секретарю и спрашивают, это единственный телефон, который там указан.

Михаил Рогов: Это явно большой минус. И опять же, если и написано, чем человек занимается, то очень кратко.

Екатерина Сенникова: Сейчас технически возможно, чтобы открыто не показывать мейлы, а как-то зашифровывать, чтобы связаться.

Алексей Ипполитов: Есть информация, которая на сайте организации должна быть обязательно. Для потенциальных заказчиков, если она предоставляет какие-нибудь коммерческие услуги. А вот зачем ещё нужен сайт организации, если к нему подходить строго как к сайту организации…узнать кто директор…

Михаил Рогов: В том числе это нужно как раз и для того, чтобы люди, которые к нему отношения не имеют и попали случайно, увидели, что люди занимаются вот этим, у них такие вот результаты. То есть то о чем буквально пару слов сказал на Палеострате – то, что во всем мире есть, а у нас почему-то нет – пресс-релизы. То есть у нас я не знаю ни одного сайта учреждений, где доступным языком бы писали: наши сотрудники занимается вот этим и вот этим, они сделали вот такую штуку, какие они молодцы.

Алексей Ипполитов: Опять же, в Палеонтологическом институте, когда мы эту идею с аудиопрезентациями начали внедрять, она возникла где-то перед Новым годом, и мы её в разной форме пытались прокинуть именно как тоже такое своеобразное окно для популяризации. Очевидно, что мы к реализации этой идеи должны иметь куда меньше отношения чем тот же сайт ПИНа, потому что у вас постоянно проходят какие-то обзорные доклады и лекции, Курочкин, например, рассказывает про проблему происхождения птиц. Почему бы не делать аудиопрезентации и не выкладывать их на сайт?

Алексей Ипполитов: Технически это просто, материал есть и надо только сделать его доступным для начала, используя те средства, которые есть, а уже потом можно начинать думать о чем-то более глубоком.

Алексей Ипполитов: На мой взгляд, люди, которые работают в стенах этого заведения, всё-таки думают о деньгах не в первую очередь - трудно найти более сомнительное занятие, чем фундаментальная наука, для воплощения своих денежных амбиций. Поэтому здесь скорее вопрос не в том, что надо финансовую поддержку сотрудникам оказывать за популяризационную деятельность, а скорее нужно формировать к ней благожелательное и уважительное отношение. Надо стараться формировать в умах самого сообщества специалистов, что люди, которые занимаются популяризацией, сайтами и пр., делают очень важное дело. Пока этого в принципе нет.

Вероника Кушлина: У нас это, похоже делают потому, что самим интересно...

Андрей Сенников: Забыл сказать, что мы хотели бы, чтобы у нас были волонтеры, потому что я слышал много и видел у зарубежных коллег.. Даже поляки, казалось бы – и у тех на раскопках полно волонтеров…

Антон Нелихов: Люди постоянно спрашивают – хочу куда-нибудь поехать - а вы не отвечаете

Андрей Сенников: Это связано с очень простой вещью. Года два назад мы собирались, был молодой человек, который хотел поехать. Но дело в том, что у нас не такое финансирование, чтобы мы могли планировать заранее большие стационарные раскопки и были нужны волонтеры. Обычно пришли деньги – и сразу же…

Антон Нелихов: Везде нужны, вскрыша же везде происходит…

Андрей Сенников: Нет, не везде и потом, наши поездки бывают незапланированные. Я, например, еду, мне до смерти был бы нужен сейчас один человек, но я узнаю и собираюсь ехать за неделю. То есть не как в советское время: осенью мы подавали заявку на экспедицию – вот, я в июне беру машину и еду на месяц – и это было железно. В таких условиях планирования легко было бы брать волонтеров. А сейчас – у меня возникала несколько раз потребность в волонтерах, но поскольку возникала она за неделю, то уже кого-то искать было поздно

Антон Нелихов: Тут можно создать базу волонтеров

Андрей Сенников: Потом замечательное волонтерство я видел в Калифорнии. У них в университете Беркли колоссальная препараторская, и ходит такая кругленькая тетенька приличных лет. Я говорю: «А кто же у вас всё препарирует?» - «Волонтеры» говорит. Волонтеры не только раскапывают, но и препарируют…

Антон Нелихов: а потом изучают и описывают…;)

Андрей Сенников: И не надо штатных единиц, потому что у нас нет тоже штатных единиц. На самом деле на западе палеонтологи тоже несладко живут и тоже исхитряются по-всякому. Я считаю, что пока у нас такого нет, вообще говоря, это вещь хорошая, и волонтерство – это именно способ соединить науку с любителями. Когда под руководством научных сотрудников желающие поучаствовали бы в раскопках. Пока чисто организационно – нет даже базы данных.

Алексей Ипполитов: Это можно будет сделать, но в очень отдаленной перспективе и потом, можно заниматься такими вещами – не обязательно возить на раскопки, а вполне можно заниматься проведением геологических экскурсий по Подмосковью тому же.

Юрий Владимирович: Мы сегодня уже много интересного услышали, у меня ко всем вопрос: почему мы не обсуждаем ту аудиторию, на которую вся эта популяризация направлена?

Екатерина Сенникова: Она очень разная

Юрий Владимирович: Может, об этом и стоит поговорить? Ведь одно дело – вносить какие-то новости, информацию для школьников разных классов, студентов, и дальше можно пойти… Разный, наверное, подход должен быть, потому что я с 5го класса в геологических кружках занимался, потом Геологоразведочный институт и так далее, и я вашу мысль подхвачу, что я геолог и минералог, и за все эти годы наблюдая за коллегами, которые прошли школьную геологическую практику, в сравнении с другими – колоссальный плюс. Там, наверное, по одному можно строить работу. Есть студенты, которых тоже упускать нельзя. Сейчас они, правда, все немножко о другом думают, но тем не менее. Другие возрастные категории, и по интересам тоже. Наверное, надо как-то более целенаправленно именно в этом плане строить работу, потому что давать всё единой массой на весь это диапазон читателей, слушателей, зрителей, как мне кажется, не очень продуктивно

Антон Нелихов: Здесь получается - сначала человек заходит на сайт аммонит.ру, потом он регистрируется на палеонтологическом форуме, а в конце концов идет на юрассик.ру

Алексей Ипполитов: Есть предложение. У нас тут есть администраторы сайтов и люди, которые их развивают. Давайте каждый просто скажет в двух словах, как он представляет аудиторию своего сайта

Екатерина Сенникова: Подождите, вот ещё Антон Нелихов не высказался насчет целей и задач популяризации с точки зрения журнала «ПалеоМир»

Вероника Кушлина: На какую аудиторию, например, нацелен журнал «ПалеоМир»? По-моему, на очень разную.

Екатерина Сенникова: И какие цели Вы как главный редактор ставите во главу угла в процесс этой популяризации?

Антон Нелихов: Сейчас в журнале «Вокруг света» вышла статья про птерозавров. Я её смог прочитать до второй страницы, дальше мне стало непонятно совсем, и я понял, что если это появляется в «Вокруг света», то «Вокруг света» можно просто выбрасывать на помойку. Популярные статьи не должны быть такими. Это, кстати, по поводу того чтобы просто брать и выкладывать из «Природы», из «Науки и жизни», из «Вокруг света». Обычные люди их не поймут.

Екатерина Сенникова: Но кто-то же читает, извините, журнал «Природа»…

Антон Нелихов: Никто не читает. Я сейчас открою страшную тайну, что весь рынок СМИ не ориентирован на читателя. Он сейчас держится за счет рекламодателей. Есть рекламодатели и есть издатели, они сотрудничают друг с другом. Грубо говоря, все журналы в киоски отдают бесплатно и, собственно, от их продажи получают только те люди, которые их продают. Само издательство не заинтересовано в том, чтобы их читали, продавали, им это совершенно не важно. Соответственно, качество падает и популярные журналы – давно не популярные. Вот Александр, насколько я понимаю, может вставить свои пять копеек про «Науку и жизнь»

Екатерина Сенникова: А «ПалеоМир»..?

Антон Нелихов: А «ПалеоМир» рассчитан на то, что любой человек, который умеет читать по-русски, он возьмет, прочитает и поймёт, о чем там речь. Там нет тяжелой терминологии, там всё разжёвывается, крепко приходится разжёвывать… Мне присылают статьи далеко не такие популярные, какими они публикуются в журнале. Приходится их перерабатывать, возвращать авторам обратно, опять пережёвывать, то есть это – огромная работа. Но благодаря этому каждый может взять, прочитать и понять, о чем идет речь. Там всегда сдобрено байками, интересными историями. Поэтому «ПалеоМир», на самом деле, рассчитан для любого человека. Были история, когда я в Сызрани подарил ПалеоМир маркшейдеру, тётеньке за 50 лет, после этого мне приходится отсылать все журналы, ей понравилось. Давал художникам – девушка рисовала просто пейзаж к одной статье, и ей журнал тоже понравился. Это люди, не связанные с палеонтологией никак – но им нравится, потому что получается интересно.

Екатерина Сенникова: Кроме того, чтобы предоставить человеку интересное чтение – какие ещё цели?

Антон Нелихов: Цель – то, что я как профессиональный журналист хочу заполнить эту нишу качественным продуктом, потому что качественного продукта научно-популярного, именно популярного, у нас нет сейчас.

Екатерина Сенникова: То есть образовательная цель, донести палеонтологию…

Антон Нелихов: Лично я занимаюсь этим, потому что мне это интересно. Если бы мне это было неинтересно, я бы этим не занимался. А люди, которые читают – значит им это интересно читать. У меня нет цели увеличить уровень нашей культуры, сделать вклад в образование нации… Я не мыслю такой терминологией

Екатерина Сенникова: Ну а повысить престиж науки палеонтологии, у Вас как это?

Антон Нелихов: Я не могу повысить престиж науки палеонтологии, потому что я не являюсь представителем науки палеонтологии, а те, кто является – они, чаще всего, не очень охотно идут на сотрудничество.

Екатерина Сенникова: Но у вас же печатаются палеонтологи, то же Архангельский

Антон Нелихов: Он печатается не потому, что ему очень нравится заниматься популяризацией, а потому, что мы находимся в приятельских отношениях. Всё как в Средние века, держится на личностных отношениях

Екатерина Сенникова: И многие с Вами дружат, палеонтологи в том числе

Александр Мироненко: У нас разговор немного отошел от Интернета, хотелось бы его немножко направить в другое русло…

Алексей Ипполитов: …Извините, я про «ПалеоМир» закончу. В журналистике всё строится на личных связях – в спортивной журналистике, например, журналисты, которые берут у спортсменов интервью всего стараются поддерживать отношения личностные, так что это как раз нормальное явление. У меня вопрос такой: почему, если журнал ставит такую благородную цель…

Антон Нелихов: Какую?

Алексей Ипполитов: …предоставить обществу качественный популярный продукт на основе научной информации – почему его тогда нигде нельзя достать?

Антон Нелихов: Нельзя достать – это не моя проблема. Я не могу заниматься совершенно всем. Я являюсь литературным редактором, бильд-редактором,, главным редактором, корректором и т.д. Я принципиально не занимаюсь распространением и рекламой. Так как этим занимаюсь не я, я не могу ответить, почему журнала нет в ПИНе. Его везут уже полтора года

Алексей Ипполитов: Как мне кажется, здесь можно пробовать налаживать какие-то контакты с распространителями из региональной сети…

Антон Нелихов: Всё будет сейчас намного проще, потому что мы с Александром скоро сделаем сайт

Алексей Ипполитов: И выкладывать там…

Антон Нелихов: Нет

Михаил Рогов: А почему бы старые номера не выкладывать в электроверсиях?

Алексей Ипполитов: Их продавать можно.

Михаил Рогов: Старые продавать? Трехлетней давности?

Вероника Кушлина: А в чем они устаревают? Я вот «National Geographic» за прошлый год покупаю – и ничего.

Антон Нелихов: Так вот, я сайт просто попробую прокрутить через крупные сайты, где я, собственно, работаю. Надеюсь, это будет хорошей рекламой. А купить журнал, надеюсь, легко можно будет в интернете. Некоторое время назад он продавался на «Озоне», пока не закончился, а теперь его везут туда – опять долго, как в Палеонтологический институт

Алексей Ипполитов: Я так понимаю, спрос на этот продукт есть. Я, например, когда в Крым ездил в декабре, то по дороге пытался наконец дочитать последний журнал, и у меня это не получилось, потому что пока ехал в купе, журнал прочитали все. Спрос очень большой и было такое ощущение, что если я просто пройду по поезду с баулом номеров «Палеомира», по сто рублей распродам, то я смогу себя считать успешным бизнесменом. У меня такое ощущение, что люди даже сами не знают, что им это интересно, что спрос на самом деле очень большой был бы и вопрос с распространением – он, на самом деле, не праздный, потому что хороший продукт – это хорошо, но дистрибьюция – это больше 50% успеха.

Антон Нелихов: Полностью согласен. Я пытаюсь с этим бороться уже полгода, у меня не получается.

Александр Мироненко: По поводу продвижения сайтов я тоже на форуме тогда написал, что сайты у многих качественные, но малопосещаемые, потому что мало занимаемся их продвижением. В том, что касается Интернета –для меня именно популяризация палеонтологии – это некая абстракция. Я тоже не мыслю такими категориями, что созданием сайта аммонит.ру я занимаюсь популяризацией науки.
Мне кажется, что здесь интерес в том, чтобы доносить до пользователей достоверную информацию, предоставлять этим пользователям возможность общаться между собой, в том числе с профессиональными палеонтологами.
В первую очередь это информация разная и достоверная. И чего у нас пока как-то мало – что человек приходит на аммонит а потом уходит ещё куда-то, и ему все эти сайты приходится искать, то есть был бы интерес между теми кто есть, создать некую общую базу сайтов наших и договориться что мы друг друга по крайней мере не то что обязываемся, подписываемся как-то продвигать, но по крайней мере мы друг на друга при случае ссылаемся, мы друг на друга указываем, что оно есть. Я понимаю, одним людям интересно смотреть на окаменелости Подмосковья на аммоните, может быть им же интересно читать пдф'ки с юрассики, может быть это интересно другим людям. Нужно чтобы они имели возможность с одного сайта на другой достаточно свободно переходить и по крайней мере узнавать о них. Опять же, можно было бы ПИН подключить – вышли вот эти книги у сотрудников – я бы с удовольствием про это написал. Даже если бы эту книгу мне там показали, я бы сам бы написал новость, потом её можно было бы заверить и опубликовать. То есть вот такой обмен информацией

Алексей Ипполитов: Я всё–таки про сайт добавлю, раз речь зашла про сайты, про обмен ссылками. Приятно слышать столь конструктивное предложение, но заметьте – исходит оно от того человека, который на всех ссылается. То есть он говорит, что надо меняться ссылками. Мы на него ссылаемся, он на нас ссылается.

Александр Мироненко: Просто про этот обмен ссылками на самом деле у нас существует какое-то неправильное мнение. Оно, по-моему, идет от каких-то таких деятелей, которых на нашей встрече нет, которые пытаются зарабатывать на этих своих микросайтиках, что если я буду на кого-то ставить ссылки – имеется в виду гиперссылки – то я на этом что-то потеряю. То есть на самом деле у меня на аммоните на каждой новости стоит гиперссылка на источник. Я сейчас отхожу вообще от копирования – но это уже другой вопрос –и ничего от этого не теряю. То есть здесь очень много других факторов играет роль кроме этих ссылок. То есть я сейчас говорю не о каком-то обмене ссылками с целью раскрутки, а именно о том, что люди, ищущие информацию, могут переходить, каждому сайту друг с другом общаться… - какая-то программа обмена информацией. Может быть, между какими-нибудь сайтами это невозможно, что-то возможно. То есть что-то Палеомир будет размещать на аммоните, что-то аммонит на Палеомире, или вот с юрасикой. Тут можно будет потом, в частном порядке обсудить, а так принять решение

Алексей Ипполитов: Мне так кажется, посещаемость – это некий такой во многих случаях фетиш сисадминов. То есть что такое посещаемость – количество человек, которые зашли на сайт, зашли на него через поисковики. Есть такой сайт, называется он «Неофициальный сервер геологического факультета МГУ». Буквально год назад там заходила речь о том, что у них активность была на форуме даже не как на палео.ру, а как на форуме JURASSIC.RU, при том что существовал он уже очень долго. Посещаемость под полтора миллиона человек или как-то так. То есть люди бились за посещаемость – они её получили. Но активность при этом близка к нулю. Люди зашли через поисковик на сайт и ушли оттуда. Такую вещь, как качество посещений, оценить сложнее, и мы должны стремиться к тому, чтобы, в первую очередь, качество аудитории наших сайтов соответствовало той целевой аудитории, на которую этот сайт рассчитан. То есть чтобы Аммонит.ру привлекал людей, которые испытывают к палеонтологии интерес, готовы читать новости, на Юрассику – исследователи и продвинутые коллекционеры за пдфами, кому надо. Пусть они даже ничего не пишут, в Форумах не участвуют. А на Палео.ру вопрос с поисковиками самый больной, потому что это главный сайт, который представляет собой целую науку в сети в популярном ключе, поэтому для него вопрос с поисковиками очень острый. Плюс, в чем смысл огромной посещаемости, если мы не даем на сайтах рекламу?

Александр Мироненко: Если мы говорим о популяризации, тут не очень правильно отметать всех товарищей. Но я говорил про форумы не о чистом виде посещаемости. Посещаемость можно накрутить, поставив ссылку на порносайте, а именно о находимости сайта. У нас плохо не с посещаемостью, у нас плохо с находимостью. С тем, что человек, который ищет информацию по конкретным запросам – например, «палеонтологическая библиотека» - он находит всё что угодно, кроме того что надо

Алексей Ипполитов: Попав в нашу библиотеку – там черт ногу сломит – человек должен хоть что-то в этом понимать. Мне кажется, должны сайты быть, которые оттягивают на себя внимание поисковиков, и сайты, которые предоставляют информацию, у них немного разные задачи

Александр Мироненко: Опять же между ними должен быть обмен

Алексей Ипполитов: Посещаемость – это ещё не всё

Александр Мироненко: Посещаемость – не всё, а находимость по тем словам, которые вам нужны, чтобы тот же специалист, который не знает о Jurassic.ru, но знает, что он ищет…

Алексей Ипполитов: У нас свои методы…


всё о серпулидах & белемнитах
 
AlexIppДата: Суббота, 04.04.2009, 16:17 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 579
Репутация: 0
Статус: Offline
Текст встречи 09.03.2009 (продолжение и окончание)

Александр Мироненко: В узком кругу реклама?

Алексей Ипполитов: Нет, рекламы в узком кругу нет, но мы с Мишей по-разному пробуем подходить к привлечению специалистов на форум, начиная с того, что если появляется какая-нибудь интересная тема, по которой можно дать комментарий, мы рассылаем на ней ссылки знакомым специалистам. У Митты недавно статья вышла про аммонитов, и сразу она вызвала обширную дискуссию как у русскоязычной, так и у англоязычной аудитории юрасики. Далее – оцифрованные нами книжки с водяными знаками сайта. «Умная» реклама, которая сама находит требуемый тип пользователей. Другой способ – плакаты с рекламой сайта, мы их развешиваем в учреждениях, где учатся и работают люди, которые к этому имеют отношение – в ПИНе с позволения дирекции будет висеть, в МГУ висят, в Геологическом институте, в Питере кое-где, и расползется дальше по России. Вполне возможно, что это тоже идея в вашу копилку, то что у Палеонтологического музея такие вещи тоже должны быть. Только они должны висеть уже не в научных институтах, а в музеях, в Дарвиновском, в краеведческих

Екатерина Сенникова: Вам не кажется, что это шаг назад от Интернета, от электронных опять к бумажным носителям, никуда мы от бумажных не уйдем

Михаил Рогов: Можно будет совмещать

Алексей Ипполитов: У нас аудитория научная, её средний возраст достаточно высокий, и люди не особо себя обременяют проблемами изучения Интернета, так что это скорее не шаг назад, а специфический шаг, ориентированный на такую аудиторию.

Екатерина Сенникова: И это правильно. Но я хочу сказать про музеи. На самом деле популяризация музеев занимает очень большое место в музейной среде. Несколько конференций больших существует, существует общество АДИТ – автоматизация деятельности и информационные технологии в музеях, специальная конференция, где несколько дней специально рассматривают вопросы б информационных технологиях, о том как музеи представлены в Интернете, о дисках, представленных музеями, И там было спорное, может быть, предложение – идти на сайты, идти в контакт, в youtube и т.д. со своими роликами и популяризировать в таком ключе. Мне кажется, это всё-таки спорно. Во всяком случае для нас, как академического института и сайта академического института. Конечно, мы хотим популяризацию, но достаточно того, что мы будем делать на своём сайте и давать ссылки на какие-то другие ресурсы, про которые мы считаем, что они проверенные с точки зрения научных интересов. Мы представляем сейчас не личную какую-то заинтересованность в посещаемости сайтов, рекламных проектах, мы представляем науку, интересы науки палеонтологии, института, на нас большая ответственность. Это не личные наши амбиции.

Алексей Ипполитов: Есть информация, что в Дарвиновском музее наняли специалистов по пиару, именно для раскрутки музея.

Екатерина Сенникова: В Дарвиновском музее есть очень хороший портал museum.ru, и мы с ними сотрудничаем. Они одно время нас теребили и спрашивали – где ваша информация? У вас выставки проходят – напишите план ваших мероприятий, напишите что у вас происходит. Я пыталась что-то написать, что когда будет – я вам обязательно пришлю. А оттуда информация идет по всяким новостным агентствам, именно туда заходят люди, журналисты, телевизионщики – они оттуда берут информацию. Потом, если мы делаем выставку, то у нас такая договоренность: если мы рекламки делаем – внизу пишем ссылочку на их сайт, потому что они наши информационные партнеры. Мы им даем свою информацию о выставке и они обязательно её публикуют. Также, например, если мы сделаем рекламу выставки, то там будет логотип сайта Музеи России, сайта аммонит.ру, например,на котором будет помещена информация об этой выставки, какой-то журнал, если в этом журнале будет статья про выставку. Я говорю «если» потому что, во-первых, выставок у нас очень мало, у нас нет выставочного пространства, нет залов для выставок. Сейчас сделали выставку иглокожих – поставили столик посередине зала. Передвижные выставки мы тоже рекламируем, но не всегда. Этим занимаются в основном те музеи, в которых проходят выставки, в своих городах они это делают. Иногда мы тоже пишем.

Алексей Ипполитов: В принципе такие вещи, проспектики красивые цветные Палеонтологического института логично развесить, во-первых, в краеведческих музеях, где есть возможность и какие-нибудь контакты, и во-вторых – в музеях Москвы

Екатерина Сенникова: Они не будут нигде вешать наши плакатики. На сайте ещё можно, это проще, а так распространять листовками – нет.

Антон Нелихов: Когда путеводитель сделают?

Екатерина Сенникова: Насчет путеводителя. Работа ведется. К 80-летию института в десятом году, к этому времени планируется издать путеводитель, созданна специальная группа, куда я тоже вхожу. Выйдет он или нет, в связи с кризисом – это большой вопрос. Потому что планируется что-то большое, красивое, что было бы хорошо. Во всяком случае будет польза, если мы его повесим на сайт и сделаем это частью нашего сайта. Потому что то что у нас находится про музей – это устаревшее и чтобы так просто поменять – нельзя, менять полностью надо. А полностью – специалисты сейчас занимаются, пишут

Вероника Кушлина: Всё совпадет, у нас будет меняться сайт и как раз подоспеет путеводитель — тексты из него попадут в раздел Музея.

Екатерина Сенникова: Насчет ссылок – надо нам, конечно, сделать на страничке ссылок краткую характеристику сайтов, как у кого-то есть на ссылках.

Александр Мироненко: У меня сайт аммонит будет переделываться очень сильно. Сейчас, в конце марта, будет запущена новая версия. Там будет всё совершенно по-другому. Со ссылками – во-первых, будет отдельный поддомен со всеми ссылками, где я буду собирать всё, что найду по палеонтологии и у нас и не у нас. Оно сейчас есть, но тоже в таком виде… А по нашим сайтам – мне кажется, что нужно сделать, так, что надо на сайты основные – можно даже между собой договориться – сделать ссылки очевидные. 5-6 ссылок – не знаю, может быть даже на главной странице. Я понимаю, что этого требовать от каждого сайта нельзя… Либо отдельную страницу основных сайтов – там будут висеть логотипы ПИНа, юрасики, Палеомира, может, малеус и прочие сайты. Несколько штук – макроэволюцию, а остальное уберу

Алексей Ипполитов: Тут возникает один вопрос, который уже озвучивали на форуме: по какому критерию будут выбираться сайты для этих ссылок? Наша позиция такая – мы ссылаемся на всех.

Вероника Кушлина: Вы все частные сайты, а про нас я не могу откровенно сказать, что да, мы всех вас любим, мы всех вас поместим. Я сейчас не беру такую ответственность, потому что может всё сложиться совершенно иначе и нам скажут – с какой стати ссылки именно на эти сайты? На «Музеи России» – это понятно.

Александр Мироненко: А форум будет реформироваться с технической точки зрения?

Вероника Кушлина: Да, конечно. Если у вас там какие-то хитрые технические предложения есть, то Сергей Владимирович Рожнов-младший их внимательно выслушает, он сейчас руководит компьютерным отделом.

Александр Мироненко: А связаться можно с ним на сайте?

Вероника Кушлина: Можно, через Наталью Буланову, она у нас технический смотритель на сайте. Она в компьютерном отделе отвечает за техническую поддержку сайта и все вопросы технического характера решаются через неё.

Александр Мироненко: Потому что в мае прошлого года я пересылал Вам и, по-моему, Кузнецову, но реакции никакой не последовало.

Екатерина Сенникова: Кузнецов – в крайних случаях к нему обращаемся. Если у Наташи что-то не получится – тогда уже к нему. Но думаю, у неё всё получится. Про ссылки на сайте. Ребят, я хочу сказать честно, поскольку мы не за себя говорим, мы не можем поддерживать тех товарищей, которые преследуют какие-то другие цели или у которых цели не соответствуют повышению статуса нашей науки, идут в разрез. И потом то, конечно, что касается продажи, коммерческое использование палеонтологии – это у нас табу совершенное, несмотря на то что это какую-то ценность имеет. Тут говорили, что интерес к палеонтологии возникает после того, как человек увидел какую-то красивую окаменелость, но это не к нашей области, это к нам не относится. Интерес к такому комодному коллекционированию мы не можем поддерживать. Интерес к тому, что будут как-то популяризироваться или распространяться сведения о наших местонахождениях – тоже местонахождения пропагандировать не следует те, которые находятся под угрозой уничтожения

Александр Мироненко: А как это узнать?

Алексей Ипполитов: На карбон всех!

Александр Мироненко: У нас в Подмосковье есть находящиеся по угрозой или нет?

Антон Нелихов: Кунцево

Алексей Ипполитов: В этом году у нас планируется мероприятие весной - раскопать Мнёвники, и фокус общественности плавно сместим туда…

Екатерина Сенникова: Палеонтологические экскурсии - это, конечно, дело, может быть, хорошее, только, давайте, Подмосковье или такие места, где имеется массовый материал. Ни в коем случае нельзя как-то пропагандировать памятники природы, пускай там даже интересные доступные местонахождения. Понимаете, при нашем существующем порядке охраны этих памятников природы мы ничего не можем гарантировать. Некоторые говорят, что это всем известно, другие – что это всё равно пропадает.

Антон Нелихов: Человек, который захочет доехать до Коми или до Перми, чтобы раскопать что-то – он доедет в любом случае, вполне открытые сведения у него есть.

Екатерина Сенникова: Он доедет, может быть, но без нашей помощи, мы ему помогать не собираемся, и популяризировать такие места мы не должны.

Антон Нелихов: Человек, который не собирается на этом наживать деньги или не является коллекционером – он просто не поедет. Для праздного любопытства это невозможно. Большого количества людей в таких точках никогда не будет.

Алексей Ипполитов: По таким местам надо ограничить расползание информации по Центральной России. У нас геоморфологическая ситуация неблагоприятная для изобилия естественных местонахождений… А вот всякий Северный Кавказ, Урал…

Михаил Рогов: Вопрос – что планируется с английской версией сайта? Вероника Кушлина: Она уже в процессе перевода.

Михаил Рогов: И путеводитель?

Екатерина Сенникова: Нет… Пока он на русском языке только.

Михаил Рогов: То есть сейчас никакой версии нет для иностранцев.

Алексей Ипполитов: Почему бы не остканить Труды ПИНа и не продавать их за какие-нибудь деньги или выложить в открытый доступ?

Вероника Кушлина: Я не уверена, что это возможно. Там издательство Наука, что-то Геос издает. Я с этими копирайтами ещё не поняла. Вот Голубев всё время рвётся создать свою страничку и выложить там свои пдф'ы.

Михаил Рогов: Всё будет нормально

Вероника Кушлина: Вы можете это делать, у вас-то частный сайт, а вот нас взгреют, и быстро.

Алексей Ипполитов: Статьи научные, монографии выходят маленькими тиражами, они практически не переиздаются, за редчайшим исключением. То есть издательство их уже распространило – и всё, и больше никакого коммерческого интереса здесь нет. Не будет коммерческого интереса – никто не будет прикапываться. То есть мы можем вешать что угодно, и по факту с начала 2008 года ни одного иска ни на какие электронные библиотеки (даже с художественной литературой) подано не было. Но если правообладатели увидят, что есть связь с организацией, будь то МГУ или ПИН – вот с ней можно и посудиться, поэтому здесь своя специфика есть. Важно даже не то, что законы нарушаются - а то, что можно поиметь с кого-то денег...

Вероника Кушлина: И приложение к ПЖ англоязычное – оно выходит очень маленьким тиражом, мало распространяется по библиотекам, и авторы подписывают договор, что они не распространяют пдф'ы.

Михаил Рогов: Он на Шпрингере висит за последние три года, те у кого есть подписка – могут скачать

Вероника Кушлина: Это у кого есть подписка. А когда мне на нашем форуме говорят - у нас в России никто не занимается ордовиком, придется обращаться к эстонцам! Это при том, что у нас выходят по ордовикским группам монографии, но выходят именно в приложении к ПЖ на английском языке, и их никто из любителей палеонтологии не видит.

Михаил Рогов: Кстати, вполне возможно – читайте договор внимательно, который заключаете с издательством. По крайней мере те договоры, которые сейчас мы заключаем с издательством МАИК Наука-Интерпериодика – там на самом деле написано, что автор может размещать публикацию на своей странице, на странице института. Посмотрите внимательно, что в англоязычном договоре – может быть, там тоже это есть (* Примечание Михаил Рогов это в русском и в английском вариантах касается препринтов, а не финальных версий статей)

Алексей Ипполитов: Я не смогу процитировать текст договора, но суть в том, что там копирайта два – на текст (содержание), и на макет.

Вероника Кушлина: С МАИК Наука нам ссориться нельзя.

Михаил Рогов: Там действительно есть в договоре такая штука

Вероника Кушлина: Я сейчас только начала этим заниматься, самой стало интересно – что мы можем выложить, что не можем.

Екатерина Сенникова: Может, с ними договориться, какой-то договор заключить, что это для нашего сайта.

Алексей Ипполитов: Всех страждущих, кто хочет сделать персональные страницы – приютим на юрском сайте. Со статьями, со всем. То есть это частное дело, и на нас наезжать не будут.

Вероника Кушлина: Вам проще в этом отношении.

Алексей Ипполитов: То есть пожалуйста, отправляйте Голубева к нам

Андрей Сенников: Он уже сделал свою страницу на народе

Алексей Ипполитов: Можно на народе. Всё-таки у нас сайт ориентирован на юрскую аудиторию

Михаил Рогов: На мезозойскую

Алексей Ипполитов: Хорошо бы чтобы там были страницы всех, кто занимается мезозоем, потому что люди туда ходят, есть сформированная постоянная аудитория, – преимущественно исследователи мезозоя. Если человек занимается другой проблемой, то ему всё равно, где будет висеть его страница – на народе в частном порядке, на неё можно выйти только через поисковик, наверное

Вероника Кушлина: Он всё равно ссылки свои рассылает, видимо ему этого достаточно

Екатерина Сенникова: А мы можем с нашего сайта дать ссылку на его страницу?

Вероника Кушлина: Не знаю. У нас, между прочим, есть автономная страница Лаборатории артропод, на нее есть ссылка с институтского сайта.

Екатерина Сенникова: На английском языке, кстати.

Михаил Рогов: Что касается трудов ПИНа, то в следующем году мы планируем подать грант в РФФИ чтобы оцифровать труды ГИНа. Если это выгорит …

Алексей Ипполитов: Заодно труды Геолкома…

Михаил Рогов: Чтобы с чего-то начать. Если ГИН выложит и ему ничего не будет… Тут такая хитрость, что на них не стоит нормальных копирайтов, никаких договоров такого плана – никому и в голову не приходило, электронные версии не оговаривались вообще никак.

===================================
Далее по тексту идет чаепитие без стенограммы... Продолжение следует - видимо, в мае ;)


всё о серпулидах & белемнитах
 
mhornДата: Воскресенье, 05.04.2009, 14:23 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3189
Репутация: 0
Статус: Offline
некоторые фотографии с встречи:


Слева направо - Андрей Сенников и Юрий Яшунский


mhorn


AlexIpp и Антон Нелихов


Вероника Кушлина, Юрий Яшунский, Эколог

за фотки - спасибо Екатерине Сенниковой

Прикрепления: 8814444.jpg(72Kb) · 5982202.jpg(71Kb) · 7452361.jpg(79Kb) · 8272693.jpg(75Kb)


верхнеюрские и нижнемеловые аммониты и всё что с ними связано
 
ZamolksisДата: Среда, 17.06.2009, 17:25 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Популяризация науки - дело конечно благородное, все упирается лишь в то кого , что интерсует. С одной стороны наивная публика с вопросами про Динозавров,Мастодонтов и Саблезубов и Ко - с другой серьезные профи ,погруженные в иследования- последним просто нет времени отвлекаться на такие мелочи как книжки с картинками.
P.S. Найдется ли новый проф. Аугуста , который воспитает нового Буриана
Прикрепления: 7037929.jpg(42Kb)
 
андреДата: Суббота, 04.02.2012, 19:33 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
P.S. Найдется ли новый проф. Аугуста , который воспитает нового Буриана На Ваш вопрос найдется ли художник ("новый"Буриан) отвечу положительно, найдется. Но как выйти художнику на интересующихся такой тематикой профессионалов? Я единственный , ( пока еще не встречал) художник , который работает по теме - мамонтовая фауна, и похоже , что кроме развлечения мои потуги ни кому не нужны. Я говорю это не как любитель , занимаюсь по этой теме не менее двадцати лет . Мне повезло , что я познакомился с Николаем Кузмичем Верещагиным , он то меня и зацепил... Жаль , он ушел , у нас была затея книгу сделать , но спонсоры подвели.. В нашем обществе наука и культура долго будут в нужде , а Вы говорите про Аугуста.
Прикрепления: 7980533.jpg(389Kb)
 
Форум сайта JURASSIC.RU » Юрская литература » Планы, идеи и проекты » Проблемы популяризации палеонтологии (... полный текст встречи от 09.03.2009 в ПИН РАН)
Страница 1 из 11
Поиск:

jurassic.ru © 2017